МКОУ Барлукская СОШ с.Барлук
с.Барлук, Куйтунский район, Иркутская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В школе на 01.09. 2022 год обучается 35 детей с ОВЗ, что составляет 8 % от общего количества обучающихся. Это 3 обучающихся с задержкой психического развития. 4 детей на домашнем обучении. Дети разновозрастные, поэтому в школе созданы классы - комплекты по типу малокомплектной школы. В школе 4 класса - комплекта: 

     Класс-комплект

    Количество детей с УО

    Программа обучения (общеобразовательная, задержка психического развития, умственная отсталость или иная)

    По какой программе обучается в соответствии с заявлением родителей

    3-4

    3

    АОП, умственная отсталость, вар.1 

    АОП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 

    2

    АОП, умственная отсталость 

    вар.2

    АОП для детей с ОВЗ (с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    5-6

    8

    АОП, умственная отсталость 

    АОП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 

    2

    АОП, умственная отсталость 

    вар.2

    АОП для детей с ОВЗ (с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    7-8

    10

    АОП, умственная отсталость 

    АОП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 

    9

    5

    АОП, умственная отсталость 

    АОП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Специальные образовательные условия, необходимые для детей с ОВЗ всех категорий, мы разделили на общие направления:

    - организационное обеспечение,

    - психолого-педагогическое обеспечение,

    - кадровое обеспечение.

    • Организационное обеспечение включает в себя

    -   нормативно-правовую базу инклюзивного образования в образовательной организации (нормативные документы федерального, регионального, районного и школьного уровня (положения, приказы, договора и тд.))

    - взаимодействие с внешними организациями (заключены договора о сотрудничестве – МКУК Барлукский СКЦ,  планы совместной деятельности - ГИБДД). На базе школы функционируют кружки разной направленности, для всех категорий детей.

    - организация двухразового бесплатного питания и медицинское обслуживание, необходимое для поддержки ребенка с ОВЗ в образовательном процессе (но, все диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия проходят в медицинских организациях района или области)

    -  информационное обеспечение (имеется компьютерный класс, ноутбуки, библиотечный фонд и т.д.)

    - материально-техническое обеспечение (выполнение требований к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д; беспрепятственный доступ обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры школы, наличие теплых санузлов). 

    • Психолого-педагогическое обеспечение включает в себя программно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

     Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
         Программно-методическое обеспечение школы включает адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью, адаптированные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальных особенностей ребенка, программы коррекционной работы и программы внеурочной деятельности.

      Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в школе осуществляется учителями, классными руководителями, педагогом - психологом, социальным педагогом. Психолого-педагогическое сопровождение включает:

    • Проведение диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
    • Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
    • Проведение коррекционных занятий
    • Отслеживание динамики развития ребенка.
    • Консультирование педагогов и родителей, оказание методической помощи.
    • Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
    • Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

    Организация питания обучающихся с ОВЗ организована на основании ФЗ №273 о гарантии двухвазовоги питания. Обучающиеся с ОВЗ получают завтрак перед началом учебных занятий и обед в соответствии с графиком питания школьников. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • АОП ООО для детей с ЗПР, АООП для детей с ЗПР: учебные кабинеты не имеют специального оборудования.
    •   АОП УО (интеллектуальные нарушения, вариант 1: учебные кабинеты не имеют специального оборудования.
    • АООП УО (интеллектуальные нарушения, вариант 2): учебные кабинеты не имеют специального оборудования, помещение разделено на игровую и учебную зоны, оснащено программным комплексом 
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie