МКОУ Барлукская СОШ с.Барлук
с.Барлук, Куйтунский район, Иркутская область
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности,

    целостности и доступности информации.
    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа,

    которые должна обеспечивать информационная безопасность:
    - целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации,

      а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    - конфиденциальность информации; 
    - доступность информации для всех авторизованных пользователей.
    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий 
    •  Установлен контроль за электронной почтой 
    • Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ 
    • Использованы контент-фильтры для фильтрации сайтов по их содержимому 
    Основное изображение материала.

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Прочие

    Детские безопасные сайты

    • «Московская электронная школа»
      В «Московской электронной школе» педагогам и учащимся доступны сценарии уроков, электронные учебные пособия, интерактивные приложения и тесты по разным предметам. Для каждого урока педагог может сформировать домашнее задание, в том числе цифровое. Оценки за выполненные задания выставляются в электронном дневнике.
    • РЭШ
      "Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.
    • Яндекс.Учебник
      С 30 марта 2020г. в Яндекс.Учебнике появились инструменты для удаленного проведения уроков. Ими смогут воспользоваться учителя по всем предметам. Преподаватели получат возможность проводить интерактивные видеотрансляции, проверять домашние задания и получать обратную связь от учеников при помощи чатов и голосовых сообщений.
    • Учи.ру
      Онлайн-платформа Учи.ру всегда предоставляла бесплатный неограниченный доступ ко всем своим образовательным ресурсам для школ и учителей, для учеников во время занятий с учителем. Так будет и в период карантина. При этом в дополнение к уже существующим ресурсам Учи.ру подготовила целый ряд новых проектов для дистанционного обучения во время эпидемии коронавируса. Все ресурсы доступны бесплатно для школьных занятий с учителем на сайте uchi.ru.
    • «ЯКласс»
      Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.

    Родителям

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Прочие

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

    1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

    2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

    3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

    4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

    5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

    6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

    7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

    8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

    9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.

    10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

    11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

    12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

    13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

    14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

    15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

    16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

    17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    ИРИ.РФ

    Международный проект «Название проекта»

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie