МКОУ Барлукская СОШ с.Барлук
с.Барлук, Куйтунский район, Иркутская область
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)
    Иркутская область 8-800-2000-122, 8-800-350-40-50 круглосуточно 
    г. Иркутск 8 (3952) 32-48-90 круглосуточно 
    Центр профилактики наркомании 8-800-35-00-095
    Единый социальный телефон опеки и попечительства Иркутской области
    8-800-100-22-42
     

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

    Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    Организует работу школьного телефона доверия

    Главные задачи социального педагога

    • Выявлять социальные и личностные проблемы обучающихся и их родителей.
    • Организовать системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.
    • Разработать меры помощи учащимся группы риска.
    • Осуществлять помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, учебой детей.
    • Организовать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещение школы.
    • Распознавать, диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
    • Распространять пропаганду здорового образа жизни.

    Направления работы

    1. Проверка посещаемости занятий учащимися.

    2. Составление и ведение школьной документации.

    3. Профилактическая работа с  учащимися и их родителями.

    4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.

    5. Взаимодействие с орган ами ОДН и КДН;

    6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.

    Социальный педагог
    Сонина Екатерина Сергеевна

    Сонина Екатерина Сергеевна.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Основные направления работы

    1. составление социально-психологического портрета школьника;
    2. определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
    3. выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психологическая помощь учащимся. 
    • Психологическая помощь родителям.
    • Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”.
    Целью психологической помощи в школе является:  содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. Большую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных  методических объединений.

    Педагог-психолог
    Алабина Татьяна Петровна

    Алабина Татьяна Петровна.

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
    • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
    • повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
    • повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
    • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
    • развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

    Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. 1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

      3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

      4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог
    Сонина екатерина сергеевна

    Изображения.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Общественный представитель Уполномоченного по правам ребенка на территории муниципального образования Куйтунский район Иркутской области

    Татьяна Игоревна Макаревич

    Адрес приемной общественного представителя Уполномоченного:

    665302, Иркутская область, Куйтунский район,

    р. п. Куйтун, ул. Ленина, 38. тел.: 8(39536) 5-21-12

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8 800 2000 122.

    Служба экстренной психологической помощи 8-800-350-40-50 (круглосут.).

    Сайт: www.irdeti.ru Электронная почта: rookn@yandex.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Восстановление нарушенных прав ребёнка.
    • Обеспечение защиты прав и законных интересов детей.
    • Выявление причин и условий, способствующих нарушению прав ребенка, внесение предложений об их устранении;
    • Законотворческая работа;
    • Правовое просвещение по вопросам прав ребенка, форм и методов их защиты;
    • Содействие развитию межрегионального сотрудничества по вопросам защиты прав ребенка;
    • Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Общественный представитель Уполномоченного по правам ребенка на территории муниципального образования Куйтунский район
    Иркутской области 

     

    Изображения.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по Куйтунскому району Муниципальное образование Куйтунский район.

    Адрес приемной общественного представителя Уполномоченного:

    665302, Иркутская область, Куйтунский район,

    р. п. Куйтун, ул. Ленина, 38. тел.: 8(39536) 5-21-12

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8 800 2000 122.

    Служба экстренной психологической помощи 8-800-350-40-50 (круглосут.).

    Сайт: www.irdeti.ru Электронная почта: rookn@yandex.ru

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie